Главная \ Услуги \ Юридическим лицам \ Участие в досудебном урегулировании споров

Помощь юриста в досудебном урегулировании споров

Правосвет досудебное урегулирование споров

Правонарушения и несправедливость сегодня встречаются на каждом шагу. Столкнуться с ними может любой человек вне зависимости от пола, возраста, мировоззрения, социального положения в обществе и иных факторов. Как правило, после ущемления интересов и грубого нарушения прав человек пишет заявление в судебную инстанцию с желанием разобраться в ситуации более или менее культурно.

Досудебное урегулирование споров – правовой процесс, предполагающий разрешение проблемы между сторонами без подачи искового заявления. Пострадавшая сторона предъявляет нарушителю ряд требований по возмещению морального или иного вида ущерба. Все требования излагаются в письменном виде. В претензии указывается суть нарушения, его последствия, а также размер добровольной компенсации, предполагаемой к получению потерпевшей стороной. Урегулировать возникшие споры поможет юрист Светлана Алексеевна Кузьмина.

Среди минусов обращения в суд можно выделить следующие моменты:
 
1. при неправильном составлении заявления, его придется переписывать и каждый раз лично доставлять в экспедицию;

2. многочисленные и много часовые заседания обернутся потерей большого количества времени и существенными нервотрепками, что может отразиться на здоровье;

3. часто ответчик ведет себя очень агрессивно и пытается оклеветать истца в суде, поэтому последнему нужна юридическая защита ничуть не меньше, чем виновной стороне. Хороший юрист стоит больших сумм денег.


 

Досудебное урегулирование споров

Преимущества и виды досудебного урегулирования споров

1. экономия на оплате государственных пошлин – они взимаются при рассмотрении любого искового заявления;

2. экономия средств на найме правового представителя в суде, а также при сборе доказательств и документов;

3. экономия времени, которое можно потратить на более приятные дела в жизни.


Если ответчик признает свою ошибку и идет навстречу, добиться своего будет легко. Это называется добровольным урегулированием и случается довольно часто, так как не только потерпевшая сторона не желает тратить лишние деньги и время. Однако нарушитель может считать себя правым в сложившейся ситуации и отказаться удовлетворять требования, перечисленные в письменной претензии. Именно в таком случае Вам потребуется помощь юриста в досудебном урегулировании споров.

Помимо добровольной существует и обязательная процедура. Она необходима в случаях, когда судебная инстанция не принимает иск без подтверждения попыток решить проблему полюбовно. Гражданский процессуальный кодекс содержит массу статей, по которым ежедневно ведутся разбирательства, поэтому некоторые категории конфликтов часто решаются наемными юристами, дабы не перегружать государственную судебную систему.

К таким категориям относятся:
1. проблемы с договорами между физическими или юридическими лицами: расторжение или внесение изменений, несогласованных заранее;

2. взыскание задолженности по займу, выданному под расписку или символический залог;

3. работа со штрафами любого типа от производственных до пени в банке или налоговой системе.

Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, можно отметить некие изменения в законодательстве. Ранее арбитражный суд настаивал на попытках сторон решения конфликта путем досудебного урегулирования только в тех случаях, где это было предписано регламентом закона. Теперь вошли в норму новые приоритеты: процедуру урегулирования следует исполнять в любом случае, если в законодательстве не приписано иного. В арбитражный суд можно обращаться только если ответчик не реагирует на претензии или отказывается выполнять требования потерпевшей стороны в период более 30 суток с момента передачи ему письменных претензий.


 

Как оформить претензию обидчику?

54162489_3Как будет называться данный документ, значения не имеет: в законодательном регламенте он фигурирует как претензия, требование, досудебный иск и так далее. Главное, чтобы документация была составлена в письменной форме – устные препирательства невозможно доказать впоследствии, да и письменные лучше составлять при свидетелях.

Что должна содержать бумага с обращением?


1. основания, на которых предъявляются претензии. Личной обиды недостаточно – нужно указать ссылки на правовые нормы и статьи законодательства, где будет отражаться суть нарушения;

2. если речь идет о спорах из-за какого-либо договора, следует сделать отсылку на конкретный пункт, нарушенный ответчиком;

3. укажите стоимость требования. Это один из самых противоречивых вопросов: без квалифицированной поддержки человека, который уже встречался с подобными ситуациями, можно продешевить или неадекватно завысить свои требования;

4. указывайте дату создания документа, а также его вручения нарушителю. Второй экземпляр остается у вас на руках – с ним вы пойдете в суд в случае невозможности разрешения конфликта иным путем;
 
5. 
претензии лучше передавать лично в руки, встретиться с ответчиком необходимо для того, чтобы он поставил подпись под вашим экземпляром требований.

При попытке самостоятельно решить проблему вы можете столкнуться с таким же значительном перечнем минусов, как и при обращении в суд. Незнание юридической системы и законодательства в целом, а также процедуры оформления досудебного иска может привести к провалу даже в арбитраже.

Помощь юриста в досудебном урегулировании споров очень важна: помимо обычной консультации специалист покажет, как составлять текст претензии, соберет нужные документы и доказательства, он же укажет на статьи, которые были нарушены словами или действиями ответчика и подскажет какой размер ущерба должна покрыть виновная сторона.


Порядок досудебного решения конфликта с привлечением правового эксперта:
 

1. предоставляется первичная консультация по вопросам. Обычно предварительная беседа ведется на некоммерческой основе и не содержит конкретных сведений;
 

2. анализ ситуации клиента, ее полное изучение и рассмотрение документации, имеющей отношение к делу;
 

3. обзор материалов дела, оценка их количества и эффективности при предоставлении ответчику или в суд;
 

4. изучение остальных материалов конфликта для определения позиции в споре и выработки стратегии;
 
5. 
определение нормативов, на которые опирается дело в юридическом плане, способных доказать вину нарушителя;
 

6. рассмотрение перспектив разрешения проблемы без обращения в судебные инстанции;
 

7. составление текста претензии совместно с клиентом или по его доверенности и перенаправление документа стороне ответчика;
 

8. участие в обсуждении конфликта.


Если переговоры ведутся более 1 месяца или нарушитель пытается снять с себя вину любыми способами, в том числе игнорируя юриста, дело передается в суд. Не стоит менять правового эксперта на данном этапе – специалист уже изучил проблему детально, поэтому ему будет легче представлять Ваши интересы перед судьей и в дальнейшем.


 

Когда следует обращаться к специалистам?

В сфере юриспруденции огромное внимание уделяется срокам, ввиду чего не рекомендуется принимать попыток самостоятельно вывести обидчика на чистую воду – лучше сразу обратиться за помощью юриста в досудебном урегулировании спора. Чем дольше будет откладываться визит к эксперту, тем сложнее доказать виновность ответчика и можно упустить 2-3 этапа ведения дела, важных для положительного результата.

Правильно составленные претензии, четко выработанная стратегия обвинения и защиты от нападок ответчика помогут убедить суд в вашей решимости довести дело до конца. К счастью, при обращении к профессионалам, необходимость обращения в вышестоящие судебные инстанции очень мала. Эксперт способен доходчиво донести до оппонента всю серьезность ситуации и убедить в важности урегулирования проблемы без привлечения третьих лиц. Грамотный юрист сам ведет переговоры и предоставляет доказательства нарушителю, что освобождает его клиента от нервного стресса и потери времени.