Жалоба на страховую компанию
Как пожаловаться на страховщика?
Страховые компании в нашей стране все чаще обманывают своих доверчивых клиентов — это видно из количества не уменьшающихся на них жалоб. В этой статье мы дадим пояснения как грамотно, правильно и куда стоит писать жалобу на страховщика.
При совершении страховой компанией неправомерных действий, оказании некачественные услуги, можно обратиться с жалобой в контролирующие органы. Среди инстанций, отвечающих за работу данной сферы:
– Роспотребнадзор. Поскольку клиенты страховщика являются потребителями его услуг, то они могут рассчитывать на защиту своих прав. И эта функция возлагается на данный контролирующий орган. Обращаться с жалобой на некачественное предоставление страховых услуг вы можете как в сфере добровольного, так и обязательного страхования;
– ФАС. При взятии кредита, приобретении транспортного средства и целом ряде других действий часто приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: страховку требуют приобрести только у какого-то конкретного страховщика. Причем условия предоставления таких услуг невыгодны. В этом случае имеет смысл обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу;
– РСА. Членами этой негосударственной организации (Союза автостраховщиков) являются страховые компании, работающие в сфере ОСАГО. И РСА имеет право наказывать их за неправомерные действия;
– Центробанк. Это учреждение является основным регулятором финансовой деятельности. Поэтому в сферу его внимания подпадают не только банки и кредитные организации, но и страховщики;
– Прокуратура. Одна из функций этого органа - надзор за выполнением требований законодательства. И при совершении страховой компанией незаконных действий, можно обращаться с жалобой в органы прокуратуры;
– Суд. В том случае, если действия страховщика повлекли за собой материальный или моральный ущерб, возместить его можно путем направления иска в суд.
Каковы результаты направления обращений?
В большинстве случаев решение по направленной в соответствующий орган жалобе принимается достаточно быстро. Однако, чтобы она была принята к рассмотрению, требуется учитывать требования к ее составлению.
Как пишется жалоба
Официального образца написания жалобы на страховщика в нашей стране не существует. Поэтому с учетом особенностей конкретного спора необходимо составлять обращение в индивидуальном порядке. При этом оно должно соответствовать существующим требованиям.
Так, данный документ в обязательном порядке должен включать следующие сведения:
- данные лица, направляющего жалобу (ФИО, место проживания, телефоны для связи;
- данные страховщика (полное наименование, адрес и реквизиты);
- изложение ситуации, которая является предметом подачи данного обращения;
- требования заявителя (для их обоснования необходимо привести ссылки на соответствующие законодательные и нормативные акты);
- реквизиты страхового полиса или страхового дела;
- перечень документов, подтверждающих неправомерные действия страховщика;
- дата написания обращения и подпись.
Следует понимать: процесс составления такого документа требует наличия определенных знаний, особенно если речь идет о спорных или сложных случаях. Поэтому лучший вариант - обратиться за помощью к специалистам.
Возможно, Вам будет интересно ознакомиться с выигранными нами делами или почитать другие советы по страховым спорам, а также изучить другие категории юриспруденции.
Будем рады помочь!