Главная \ Услуги \ Физическим лицам \ Защита прав потребителей

Помощь юриста в защите прав потребителей

Правосвет защита прав потребителей

Рынок товаров и услуг в современной России постоянно расширяется. Конкуренция между компаниями, действующими в одной и той же отрасли, должна приводить к снижению стоимости товаров и услуг, а также увеличению их качества. Будь так, никакого нарушения прав и не было бы. Но все чаще потребители жалуются на бракованную продукцию, услуги, предоставленные неквалифицированными работниками, а потому – бесполезные.

Законодательство Российской Федерации в отличие от «загнивающего» Запада, не стремится к защите потребителей, в большинстве случаев последним приходится отдуваться самостоятельно. Нормативы и акты, которые направлены на то, чтобы оградить покупателей и пользователей от низкого качества и прочих проблем, применяются очень редко. В них не вносятся изменения и дополнения, как в другие законопроекты, однако в последнее время ходят слухи о желании правительства создать крепкую нормативную базу, которая будет в равной мере оказывать влияние на импортеров, индивидуальные предприятия, компании-монополистов и местных производителей всех уровней.

Знание законодательства поможет избежать многих проблем при взаимодействии с продавцами товаров. Если речь идет о продавце и поставщике, первые начнут более тщательно проверять продукцию, а последние лучше тестировать и меньше приукрашивать свойства того или иного товара. Это позволит сократить расходы времени и средств на суды и решение споров из-за несоответствующего качества, количества, материала. Так как среднестатистический покупатель не в состоянии выучить столько лишней информации, периодически ему требуется помощь юриста в защите своих прав (прав потребителей). Разобраться и помочь в сложившейся ситуации Вам поможет юрист (Кузьмина Светлана Алексеевна).


Что подразумевает гражданский кодекс под «правами потребителя»?

Закон устанавливает несколько пунктов для получения точного определения понятия:

1. Покупатель должен получить товар или услугу в полном соответствии по качеству с требованиями государственных стандартов или условиями договоров.

2. Предоставляемый товар должен быть полностью безопасен для окружающей среды, здоровья потребителя и его жизни.

3. По запросу необходимо предоставлять полную информацию о товаре или услуге. Все должно быть прозрачным и без «мелких шрифтов» в договорах.

4. Если товар не соответствует пунктам, перечисленным выше, он должен быть классифицирован как брак и убран с продажи. Бракованные услуги необходимо переделать с возмещением ущерба.

Весьма эфемерно описано сопоставление качества с требованиями клиента или покупателя. По регламенту законодательства качественной является продукция, полностью пригодная для выполнения цели, ради которой ее приобрели. Материал изготовления должен быть нетоксичным, соответствовать уровню развития техники и науки. Если товар не отвечаем всем требованием, он признается продукцией ненадлежащего качества. Нормативы регламента относятся ко всем исполнителям услуг и продавцам товаров вне зависимости от масштабности производства, а также организационно-правовой формы компании.


Какую информацию о товаре должен получать покупатель?

Часто помощь юриста в защите прав потребителей требуется из-за того, что поставщик намеренно умалчивает некие данные, способны скомпрометировать продукцию в глазах потенциального покупателя. В итоге, приобретение оказывается совершенно бесполезным, сломанным или не соответствует заявленным техническим характеристикам. Чтобы обменять его или вернуть полную сумму за покупку приходится не один раз посещать магазин, писать заявления на имя директора, доказывать, что покупка имела место именно в этой точке сбыта (не выкидывайте чеки, пока не протестируете обновку) и тратить время на схожие процедуры.

Статьи № 8 и 9 Закона «О защите прав потребителей» указывают на данные, которые необходимо предоставлять клиенту по его запросу или в случае необходимости.

В список включены:

  1. Информация о продавце, изготовителе товара или исполнителе услуги: юридический адрес организации, наименование фирмы или название частного предпринимателя. Для передачи этих данных часто используется штамп или печать.
     
  2. Сведения об организационно-правовой форме, виде деятельности и режиме работы. Если офис, где совершается покупка, является дочерним, необходимо указание его адреса и местоположения головного офиса.
     
  3. Номер ГОСТ или иного стандарта, в случае если продукция подлежит обязательной сертификации. Импортные товары должны соответствовать международным требованиям. Дополнительно нужно указывать страну и город производства объекта.
     
  4. Непродовольственные товары должны снабжаться полным перечнем технологических характеристик и гарантийным сроком использования.
     
  5. Всегда указываются срок эксплуатации, а также правила использования, необходимые для безопасной активации устройств.

К продовольственной продукции требований гораздо больше, но за помощью юриста в защите прав потребителей с претензиями к продуктовым ларькам и магазинам обращаются редко. Исключение составляют только компании-перекупщики, когда выходит внушительная сумма оплаты за крупную партию товара. Если же инцидент крутится возле плесневой булки хлеба или скисшего на прилавке молока, услуги эксперта попросту приведут к растратам, а не к вознесению флага справедливости.


Требования к предоставлению информации о продовольственных товарах

  • Полное наименование и разновидность продукта.

  • Место производства и название компании производства (для импортных продуктов нанесение конкретно этих данных допускается на иностранном языке).

  • Вес или объем, заключенный в таре.

  • Перечисление составляющих веществ продукта с включением сведений о пищевых добавках и наличии возможных вредных веществ.

  • Пищевая ценность и уровень наличия витаминов.

  • Срок годности и условия хранения покупки.

  • Варианты способов приготовления (как минимум один).

  • Рекомендации по применению (для диетической пищи, детского питания, БАДов и прочих подобных).

  • Противопоказания. Если продукт может усугубить течение болезни или негативно отразиться на состоянии здоровья потребителя, об этом должно быть упоминание на наклейке.

Особое внимание обращается на импортную продукцию: они не только должны иметь сертификацию и соответствовать международным стандартам, но и нести на наклейке описание товара на русском языке. Данные, предоставленные на других языках, не учитываются. Если сведения о сертификации не нанесены на упаковку, покупатель вправе потребовать специальный вкладыш, который идет с каждой партией продукции для ознакомления.


В чем заключается помощь юриста в защите прав потребителя?

53895841_3За некачественно предоставленную услугу или бракованный товар нужно нести ответственность. Но продавцы давно научились интерпретировать нормы законодательства по своему и обладают большими возможностями в защите и обвинениями относительно рядового покупателя. Попытка самостоятельно решить проблему или представлять себя в суде обречена на провал, единственный выход – найм грамотного правового специалиста, способного быстро проанализировать ситуацию, собрать документы и доказательства, а после попытаться избежать суда путем достижения досудебной договоренности.

Эксперт должен доказать право на обмен товара или компенсацию услуги, отталкиваясь от законодательных норм. Он составляет претензию и направляет ее по адресу нарушителя. Если в течение 30 дней с момента получения стороной ответчика не принято никаких действий по решению конфликта, дело передается в судебную инстанцию, где помощь юриста по защите прав потребителей просто неоценима. Только профессионал способен восстановить справедливость и сделать это практически без участия своего клиента.
Рекомендуем ознакомиться с советами наших специалистов по защите прав потребителей.