Главная \ Советы юриста \ По страховым спорам \ Страховые споры по КАСКО и их юридическое сопровождение

Страховые споры по КАСКО и их юридическое сопровождение

Юридическое сопровождение споров по полису КАСКО

Термином «страхование» обозначают особый вид правоотношений, в которых один субъект (страхования компания) берет на себя обязательства возместить убытки второго субъекта (страхователя), возникшие при наступлении определенных обстоятельств (страхового случая) взамен уплачиваемых страховых взносов.

КАСКО - это добровольный вид страхования, который сегодня получил большое распространение. В число страховых случаев, включаемых в договоры КАСКО, входят такие риски как поломка транспортного средства, аварии и пр.

Причем владельцам автомобиля, заключившим или планирующим заключить такой договор, следует знать, что на практике страховщик часто пытается уклониться от взятых на себя обязательств и не оплатить ущерб либо существенно занизить его сумму.

Можно ли избежать споров?

При заключении договора со страховщиком очень важно тщательно изучить все условия страховки. Иначе можно столкнуться с ситуацией, что приобретенная страховка является невыгодной.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  • что считается страховым случаем;
  • объем ответственности страховщика;
  • на какой период заключается договор;
  • причины отказы в выплатах.

Если договор был составлен правильно и является выгодным не только для страховщика, то шансы, что автовладелец может получить выплату своевременно и в полном объеме без судебных споров, гораздо выше.

Что может стать предметом спора?

В случае возникновения споров их причиной обычно становятся определенные моменты заключенного договора.

Практика подсказывает, что чаще всего это касается следующих проблем:

  • возникшая у автовладельца ситуация не признается страховым случаем;
  • сумма выплат, предлагаемая страховщиком, гораздо ниже, чем сумма предстоящего ремонта транспортного средства;
  • отказ в выплатах связан с не поступлением денег на счет страховой компании.
  • задержка в осуществлении выплат производится без какого-либо объяснения.

Существуют и другие причины, которые могут стать причиной спора по договорам КАСКО. Перечень их достаточно внушителен.

Претензионная работа

Если автовладелец получил от страховой компании неправомерный отказ в выплате или ее размер существенно занижен, то прежде чем обращаться в суд необходимо урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке.

Первый этап на этом пути - проведение независимой экспертизы, которая должна подтвердить необоснованность отказа в компенсации ущерба или уменьшения размера суммы.

В экспертном заключении должна быть указана следующая информация:

  • объем повреждений, причиненных транспортному средству в ходе аварии;
  • оценка суммы ущерба;
  • сумма, на которую снизилась товарная стоимость автомобиля;
  • оценка рыночной стоимости.

Страховые споры по КАСКО и их юридическое сопровождениеПосле того, как получено заключение независимой экспертизы, в адрес страховщика направляется претензия. В ней должны быть указаны обстоятельства аварии, ее последствия и необходимый размер выплат. При этом желательно, чтобы такой документ составлялся квалифицированным юристом, который грамотно и в соответствии с требованиями изложит предмет спора и обоснует позицию страхователя. К претензии обязательно нужно приложить реквизиты своего банковского счета.

Факт получения претензии должен быть законодательно подтвержден. Это может быть отметка о получении на втором экземпляре или уведомление о вручении, если претензия направлялась заказным письмом.

После чего, не дожидаясь ответа со стороны страховой компании, требуется запросить в автосервисе стоимость ремонта автомобиля.

После чего необходимо вновь обратиться к страховщику с требованием об осуществлении выплаты в объеме, указанном в претензии. Получив повторный отказ, можно обращаться в суд.

Исковая работа

Обращение в суд предполагает составление заявления. В этом документы должны быть изложены все обстоятельства дела и суть спора со страховой компанией. При этом для подтверждения своей позиции необходимо приложить к иску следующий пакет документов:

  • первичное обращение к страховщику, на котором указана отметка о получении. Если обращение отправлялось почтой - уведомление о получении;
  • письменные ответы страховщика (если есть);
  • заключение независимой экспертизы, либо документы за фактически выполненный ремонт.

Информация из автосервиса по поводу стоимости ремонта автомобиля.

Самостоятельное решение проблем, связанных со страховыми спорами требует больших затрат времени и наличия специализированных знаний. Поэтому оптимальным вариантом является обращение за юридической помощью к профессионалам. Они грамотно подготовят всю документацию и защитят интересы автовладельца в суде.

Обращение к автоюристом существенно увеличивает шансы на успех в споре со страховщиком и получение выплат. При этом следует помнить, что при выигрыше в суде дополнительные затраты, связанные с оплатой работы юриста, проведение экспертизы и пр., будут возмещены виновной стороной.

Возможно, Вам будет интересно ознакомиться с выигранными нами делами или почитать другие советы по страховым спорам, а также изучить другие категории юриспруденции.

 

Будем рады помочь!