Страховые споры по КАСКО и их юридическое сопровождение
Юридическое сопровождение споров по полису КАСКО
Термином «страхование» обозначают особый вид правоотношений, в которых один субъект (страхования компания) берет на себя обязательства возместить убытки второго субъекта (страхователя), возникшие при наступлении определенных обстоятельств (страхового случая) взамен уплачиваемых страховых взносов.
КАСКО - это добровольный вид страхования, который сегодня получил большое распространение. В число страховых случаев, включаемых в договоры КАСКО, входят такие риски как поломка транспортного средства, аварии и пр.
Причем владельцам автомобиля, заключившим или планирующим заключить такой договор, следует знать, что на практике страховщик часто пытается уклониться от взятых на себя обязательств и не оплатить ущерб либо существенно занизить его сумму.
Можно ли избежать споров?
При заключении договора со страховщиком очень важно тщательно изучить все условия страховки. Иначе можно столкнуться с ситуацией, что приобретенная страховка является невыгодной.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
- что считается страховым случаем;
- объем ответственности страховщика;
- на какой период заключается договор;
- причины отказы в выплатах.
Если договор был составлен правильно и является выгодным не только для страховщика, то шансы, что автовладелец может получить выплату своевременно и в полном объеме без судебных споров, гораздо выше.
Что может стать предметом спора?
В случае возникновения споров их причиной обычно становятся определенные моменты заключенного договора.
Практика подсказывает, что чаще всего это касается следующих проблем:
- возникшая у автовладельца ситуация не признается страховым случаем;
- сумма выплат, предлагаемая страховщиком, гораздо ниже, чем сумма предстоящего ремонта транспортного средства;
- отказ в выплатах связан с не поступлением денег на счет страховой компании.
- задержка в осуществлении выплат производится без какого-либо объяснения.
Существуют и другие причины, которые могут стать причиной спора по договорам КАСКО. Перечень их достаточно внушителен.
Претензионная работа
Если автовладелец получил от страховой компании неправомерный отказ в выплате или ее размер существенно занижен, то прежде чем обращаться в суд необходимо урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке.
Первый этап на этом пути - проведение независимой экспертизы, которая должна подтвердить необоснованность отказа в компенсации ущерба или уменьшения размера суммы.
В экспертном заключении должна быть указана следующая информация:
- объем повреждений, причиненных транспортному средству в ходе аварии;
- оценка суммы ущерба;
- сумма, на которую снизилась товарная стоимость автомобиля;
- оценка рыночной стоимости.
После того, как получено заключение независимой экспертизы, в адрес страховщика направляется претензия. В ней должны быть указаны обстоятельства аварии, ее последствия и необходимый размер выплат. При этом желательно, чтобы такой документ составлялся квалифицированным юристом, который грамотно и в соответствии с требованиями изложит предмет спора и обоснует позицию страхователя. К претензии обязательно нужно приложить реквизиты своего банковского счета.
Факт получения претензии должен быть законодательно подтвержден. Это может быть отметка о получении на втором экземпляре или уведомление о вручении, если претензия направлялась заказным письмом.
После чего, не дожидаясь ответа со стороны страховой компании, требуется запросить в автосервисе стоимость ремонта автомобиля.
После чего необходимо вновь обратиться к страховщику с требованием об осуществлении выплаты в объеме, указанном в претензии. Получив повторный отказ, можно обращаться в суд.
Исковая работа
Обращение в суд предполагает составление заявления. В этом документы должны быть изложены все обстоятельства дела и суть спора со страховой компанией. При этом для подтверждения своей позиции необходимо приложить к иску следующий пакет документов:
- первичное обращение к страховщику, на котором указана отметка о получении. Если обращение отправлялось почтой - уведомление о получении;
- письменные ответы страховщика (если есть);
- заключение независимой экспертизы, либо документы за фактически выполненный ремонт.
Информация из автосервиса по поводу стоимости ремонта автомобиля.
Самостоятельное решение проблем, связанных со страховыми спорами требует больших затрат времени и наличия специализированных знаний. Поэтому оптимальным вариантом является обращение за юридической помощью к профессионалам. Они грамотно подготовят всю документацию и защитят интересы автовладельца в суде.
Обращение к автоюристом существенно увеличивает шансы на успех в споре со страховщиком и получение выплат. При этом следует помнить, что при выигрыше в суде дополнительные затраты, связанные с оплатой работы юриста, проведение экспертизы и пр., будут возмещены виновной стороной.
Возможно, Вам будет интересно ознакомиться с выигранными нами делами или почитать другие советы по страховым спорам, а также изучить другие категории юриспруденции.
Будем рады помочь!