Главная \ Новости \ Роскомнадзор напомнил, что коллекторы имеют право звонить должникам только с их согласия

Новости

« Назад

Роскомнадзор напомнил, что коллекторы имеют право звонить должникам только с их согласия  22.11.2017 11:19

Роскомнадзор напомнил, что кредиторы вправе совершать звонки клиентам для возвращения долгов только с согласия непосредственно самих должников или лиц, которые действуют в их интересах.

Если же подобные звонки совершаются без вашего одобрения и согласия, Вы имеете полное право пожаловаться на кредитные организации в упомянутую вначале статьи службу (ссылку на сайт РОСКОМНАДЗОРА можно найти на нашем сайте во вкладке “Клиентам”).

11 ноября 2017 года РОСКОМНАДЗОР сообщил, что за последнее время участились случаи обращения граждан с просьбами дать разъяснения о правомерности звонков коллекторов должникам кредитных организаций. Ввиду сложившихся обстоятельств, были даны разъяснения.

Взаимодействие кредиторов и должников регулируют:
- Федеральный закон (далее ФЗ) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»;
- ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Кредиторы вправе звонить должникам и призывать их вернуть просроченную задолженность только в том случае, если от самого должника или представляющего его интересы и (или) действующего от его имени лица получено согласие на подобный вид побуждения к действию. В случае отсутствия согласия подобные звонки являются незаконными. Граждане, которые пострадали после подобных неправомерных действий, имеют право, приложив необходимые подтверждающие материалы, обратиться в РОСКОМНАДЗОР с жалобой.

РОСКОМНАДЗОР является специальным уполномоченным органом по защите прав субъектов и в случае выявления фактов незаконного использования персональных данных наших граждан должен принять установленные законом меры реагирования.